/2014-2015/polozhenie_o_konkurse-1-.doc
С 2011 учебного года наша школа является организатором муниципальных конкурсов проектных работ, связанных с краеведением.
Проектные задачи, которые мы ставим - создать у детей яркие, эмоциональные представления о нашей Родине, воспитать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край. Учителя школ обеспечиваются Положением о Конкурсе, учащиеся – пособиями и памятками. Конкурс проходит в 3 этапа: на 1 туре ребята изучают пособие, выполняют проектные задания, которые оценивает классный руководитель, во 2 туре ребята участвуют в викторине по теме , а победители принимают участие в 3 туре, где представляют презентацию своей деятельности (публичное выступление) и продукты своей деятельности по теме.
Участники всех туров награждаются грамотами и сувенирами, связанные с символикой Оренбуржья.
Учителя школ, родители, представители средств массовой информации высоко ценят мероприятия.
В помощь младшим школьникам учителем нашей школы Мироненко Надеждой Васильевной были разработаны специальные пособия по проектной деятельности.
«Река Урал»
«Оренбургский хлебушек»
«Сколько нас» (о многонациональном Оренбуржье).
Проектный метод, заложенный в учебных материалах данных пособий, позволяет организовать активную деятельность учащихся, развивать самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.
Каждое пособие включает в себя энциклопедические сведения о родном крае, а также организацию проектной деятельности детей. Изучая материалы данных пособий, дети создают свои микропроекты. В рамках таких заданий дети проявляют самостоятельность и индивидуальность. В пособиях много интересных познавательных сведений, доступных младшим школьникам, стихотворений, красивых фотографий. Ребята с удовольствием изучают материалы пособий, выполняют задания, выпускают продукты своей деятельности.
В процессе проектной деятельности дети проявляют неподдельный интерес к окружающему их миру. Происходит развитие умений наблюдать и сравнивать, они учатся высказывать необычные идеи и мысли, быть независимыми от общепринятого мнения, доводить начатое дело до конца. Неоспоримы и личностные изменения: повышается потребность в творческой деятельности, развивается эмоциональная сфера ребенка, возникает стремление к самовыражению и самоутверждению.
Проектная деятельность, организуемая как в рамках школы, так и в других школах города, показала большую заинтересованность детей, учителей и родителей.
Проектная деятельность в школе невозможна без организационной и культурной позиции учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведёт к повышению мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку.
Организация данных проектов позволяет привлечь родителей к школьной жизни их детей. Они с интересом помогают детям в исследовании темы, связанной с нашим краем: организуют поездки, экскурсии, учат детей фотографировать, вместе исследуют родной край. Общее дело (помощь в подготовке проекта) собирает семью вместе, сплачивает ее. Многие родители рассказывают, что такая совместная работа открывает таланты самих родителей, увлекает всю семью, повышает авторитет родителей в глазах детей.