Если:
- вы поругались или подрались,
- у вас что-то украли,
- вас обижают,
- у вас конфликт с учителем.
то вы можете обратиться
В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Школьная служба медиации это:
1. Способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора)
2. Разрешение конфликтов силами самой школы.
3. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
1. Учениками.
2. Учениками и родителями.
3. Родителями.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.
Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Принципы медиатора
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти
Григорьевой Ольге Валентиновне
После этого с каждым из участников встретится Медиатор.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит встречу, на которой обсуждается вопросы, касающиеся конфликта
Нормативные документы по медиации
- Концепция о медиации.
- Министерство юстиции РФ о плане по развитию сети служб медиации
- План развития служб медиации в РФ.
- Методические рекомендации по развитию служб школьной медиации
- Постановление Правительства Оренбургской области от 20.11.2015 № 907-п «Об утверждении положения о службе школьной медиации в Оренбургской области»
- Приказ о создании службы школьной медиации
- Положение о школьном совете примирения.
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
- ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
- Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
- Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
- Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
- Стандарты восстановительной медиации
- Рекомендации по организации обучения педагогов, работающих с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же и родителей (законных представителей)
Концепция о медиации 2015-2016/
Положение о школьной службе медиации 2015-2016
Постановление правительства Оренбургской области 2015-2016
Положение о создании школьной службы медиации 2015-2016
Федеральный закон РФ от 27.07.2010
Методические рекомендации 2015-2016
Министерство Юстиции о плане развития службы медииации 2015-2016
Рекомендации по организации обучения педагогов и родителей