Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 27.09.2017, 00:46

Официальный сайт МОБУ "СОШ №65"

Меню сайта
Мини-чат
50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

служба медиации

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас обижают,
  • у вас конфликт с учителем.

то вы можете обратиться

 В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

 

Школьная служба медиации это:

1. Способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора)

2. Разрешение конфликтов силами самой школы.

3. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

 

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети   часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем. 

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

Принципы медиатора

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент.  

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти

Григорьевой Ольге Валентиновне

После  этого  с каждым из участников встретится Медиатор.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит  встречу, на которой обсуждается  вопросы, касающиеся конфликта

 

Нормативные документы по медиации

  1. Концепция о медиации.
  2. Министерство юстиции РФ о плане по развитию сети служб медиации
  3. План развития служб медиации в РФ.
  4. Методические рекомендации по развитию служб школьной медиации
  5. Постановление Правительства Оренбургской области от 20.11.2015   № 907-п «Об утверждении положения о службе школьной медиации в Оренбургской области»
  6. Приказ о создании службы школьной медиации
  7. Положение о школьном совете примирения.
  8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
  9.  ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
  10.  Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
  11.  Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

  1.  Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
  2. Стандарты восстановительной медиации
  3. Рекомендации по организации обучения педагогов, работающих с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же  и родителей (законных представителей)

Концепция о медиации 2015-2016/

Положение о школьной службе медиации 2015-2016

Постановление правительства Оренбургской области 2015-2016

Приказ МО РФ от 14. 02.2011

Положение о создании школьной службы медиации 2015-2016

Указ президента от 01.06.2012 

Федеральный закон РФ от 27.07.2010

Методические рекомендации 2015-2016

Министерство Юстиции о плане развития службы медииации 2015-2016

Письмо МО РФ от 18.11.2013 

Примирительный договор 

Рекомендации  по организации обучения педагогов и родителей

Стандарты восстановительной медиации

План развития службы медиации в России 

Вход на сайт
ссылки
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz