15 апреля во Дворце творчества детей и молодёжи состоялась Церемония
награждения победителей Конкурса проектных работ «Река Урал»!
Ребят приветствовали организаторы и гости конкурса.
О конкурсе проектных работ
«Река Урал»
Проект. Проектная работа. Проектная деятельность. Эти слова для многих не являются незнакомыми, ведь уже 3 год ребята участвуют в увлекательной деятельности по изучению родного края. И многим понятно, чем отличается проектная деятельность от обычного сообщения, реферата, презентации. Ребята уже знают, что в проектной деятельности нужно сначала поставить перед собой цель - то, к чему ты будешь стремиться, затем продумать и поставить задачи, которые приведут тебя к заветной цели, например, что прочитать, проанализировать, создать, обсудить, подготовить, с кем встретиться, узнать, понаблюдать, куда съездить, что исследовать, а, может, провести эксперимент. Это своеобразный план, который поможет в реализации цели!
И вскоре начинается увлекательная деятельность – ребята делают записи, фотографируют, собирают материалы, оформляют, готовят продукты своей деятельности и продумывают форму защиты своего проекта – публичное выступление.
Так было и в этот раз. Тема, предложенная организаторами, была непростой, но для многих оказалась интересной и увлекательной! Ещё на 1 туре ребята выполняли задания пособия: отвечали на вопросы викторины о реке Урал, отмечали положение реки на карте, рисовали картины «Моё любимое место на реке Урал», составляли кроссворды, фотографировали, собирали коллекции открыток. Пропуском в 3 тур стала викторина Знатоков, где ребята показали свои знания по теме реки Урал и её притоков, животных и растений реки, экологических проблем. Работали ребята и индивидуально, и в паре, и в группе. К примеру, ребята 3 класса гимназии №2 считают, что работать всем классом гораздо интересней и продуктивнее!
21 и 22 марта на двух площадках города – гимназии №5 и школы №65 собрались на 3 тур самые активные, деятельные, упорные участники проектной деятельности, участники, которые захотели поделиться своими интересными находками, участники, которые по-настоящему любят и изучают свой родной край!
Защита проекта – дело ответственное и требует собранности и концентрации внимания. Ребята сосредоточены, внимательны, велико волнение перед защитой. Ребятам предстоит в течение 5-7 минут увлекательно рассказать о своей деятельности, суметь заинтересовать слушателей, представить продукты своей деятельности, постараться выступить так, чтобы выступление высоко оценило жюри.
А жюри оценивало содержание, качество речи, контакт с аудиторией, правильное использование наглядности, эстетичность продуктов деятельности, оригинальность представления проекта. Многие участники поразили жюри интересными находками, глубокими знаниями, и главное - чутким, душевным отношением к теме проекта. Выбор тем был разнообразен! Ребята восхищались красотой Урала, многообразием растительного и животного мира, говорили о своих самых любимых местах отдыха. И, конечно, многих волновал вопрос экологической обстановки реки, ребята с пониманием высказывались в защиту родной реки, предлагали природоохранные меры. Не только предприятия виноваты в загрязнении Урала, утверждали участники, - сами жители загрязняют реку и ее берега. Если водоемы отравлены, загрязнены, сохнут, то сохнут и лесополосы. В таких местах не слышно птичьих голосов, так как сокращается популяция певчих птиц и даже редких зверей . Нет муравейников. Беднеют заказники.
Горе-туристы или просто проезжающие у родников оставляют после себя вытоптанные поляны, поломанные деревья, консервные банки. Жители сел и деревень образовывают горы навоза и мусора прямо на задворках. Все это с паводками и дождевыми водами попадает в водоемы и отравляет их.
Выяснилось, что в поисках необходимой информации ребята встречались с интересными людьми, посещали городские библиотеки, музеи, а ученик 6 школы Крыкин Максим был приглашён на международный экологический библио - клиппинг «Река Урал как объект международного экологического сотрудничества» с участием государственных, общественных, политических деятелей Республики Казахстан и Оренбуржья.
Большой интерес жюри и всех участников вызвали продукты деятельности, с любовью выполненные участниками. Это исследования ребят, картины, поделки, макеты и даже кулинарные шедевры!
Организаторы конкурса с радостью отмечают, какую большую поддержку получали ребята от взрослых – учителей, родителей, бабушек и дедушек! Взрослые были рядом и при подготовке, и при защите проектов, волновались и переживали, вместе радовались и огорчались, но главное -вместе открывали красоты родного края, учились вместе изучать окружающий мир!
Сегодня мы благодарим всех взрослых за большую поддержку, понимание важности темы, за воспитание детей в духе любви к своей малой Родине, чувства гордости за свой край!